Здание театра построено в 1776-1778 годах архитектором Дж. Пьермарини на месте
церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала"
- оперный театр в Милане и было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано
в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой.
В этом чудесном зале происходило все - от балов до азартных игр и корриды. Здание
театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между
собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время
Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде
инженером Л. Секки. Театр "Ла Скала" вновь открыли в 1946 году.
Начиная с 30-х годов XIX века история театра Ла Скала связана с творчеством крупнейших
композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения
которых здесь были поставлены впервые: "Пират" (1827) и "Норма" (1831) Беллини,
"Лукреция Борджа" (1833), "Оберто" (1839), "Навуходоносор" (1842), "Отелло" (1887)
и "Фальстаф" (1893) Верди, "Мадам Баттерфляй" (1904) и "Турандот" Пуччини. В начале
XIX века в театре Ла Скала рождаются "звезды", специально для него композиторы
пишут оперы. Вокруг театра создаются музыкальные журналы, а также открываются
кафе для любителей пения. Балерины и певцы становятся любимцами города. Иноземцы
начинают проявлять к театру Ла Скала интерес. Так, знаменитый англичанин Байрон
и не менее знаменитый француз Стендаль каждый вечер, будучи в Милане, проводят
в "Ла Скала" и информируют о новых спектаклях знатоков своих стран. Наступает
время сопрано. Капризные и красивые дамы-певицы вытесняют со сцены кастратов.
В театре царит Великий Верди, маэстро руководит постановками своих опер.В 1887
году впервые за дирижерский пульт "Ла Скала" встал двадцатилетний гений - Артуро
Тосканини.
В "Ла Скала" выступали выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX
веке это - Э. Карузо, Титта Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони,
М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф.
Шаляпин, Л. Собинов. Новая эра в деятельности театра связана с именами Тебальди
и Каллас - главными примадоннами и главными соперницами в "Ла Скала".